Психолого- педагогическое сопровождение

Целью деятельности педагога-психолога в школе является психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. 

Задачи:

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию всех участников образовательного процесса.
  • Формирование у учащихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся.
  • Сопровождение учащихся и их семей «группы риска», СОП, опекаемых семей.
  • Психологическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития их детей.
  • Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
  • Оказание помощи в личностном развитии перспективным, одаренным учащимся в условиях общеобразовательной организации.

Перечень нормативных документов педагога-психолога:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании".
  • Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию № 16 от 27 апреля 1989 г. «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».
  • ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приложение к Приказу Минобразования России от 22 октября 1999 г. N 636
  • Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года; Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года; Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года.
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69 Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.
  • ПИСЬМО Минобрнауки РФ от 28.12.2007 N 06-1965 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (ППМС-ЦЕНТРОВ).
  • Инструктивное письмо от 24.12.2001 № 29/18886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
  • Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999 № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
  • Письмо Минобразования России от 26.01.2000 № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков».
  • Письмо Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/901 – 6 «О психолого -медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
  • Приказ Министерства образования Республики Коми от 24 февраля 2010 года № 44/2/41 «Об утверждении Положения о психолого -медико-педагогической комиссии».
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 года № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».
  • Должностная инструкция педагога-психолога на основе раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравохранения и социального развития РФ, от 26 августа 2010 г. N 761н.
  • Уставом школы.
  • Школьными локальными актами.
  • Должностной инструкцией педагога-психолога.
  • Планом работы на текущий учебный год.