Учебные предметы ДОО

Непосредственно – образовательная деятельность:

  1. Математическое/сенсорное развитие
  2. Ознакомление с миром природы
  3. Развитие речи
  4. Приобщение к художественной литературе
  5. Ознакомление с предметным и социальным миром
  6. Рисование
  7. Лепка
  8. Аппликация
  9. Конструктивно-модельная деятельность
  10. Музыкальная деятельность
  11. Физическая культура
  12. Коми разговорная речь

Название предмета

Цели и задачи предмета

Математическое/сенсорное развитие

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Развитие речи

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. Развитие всех компонентов речи детей (лексической и произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение детьми нормами речи.

Приобщение к художественной литературе

Формирование у детей интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие у детей литературной речи. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Ознакомление с предметным и социальным миром

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата

 

труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Рисование

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Лепка

Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов; воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки; развивать фантазию, воображение;

Музыкальная деятельность

приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; - развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса; - воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности; -развитие детского музыкально- художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей: удовлетворение потребности в самовыражению.

Физическая культура

Достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Развитие физических качеств. Накопление и обогащение

 

двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствованииохрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья:

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
  3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Коми разговорная речь

Развитие элементарной устной разговорной коми речи.

  • сформировать у детей коммуникативные умения и лежащие в их основе речевые навыки;
  • развивать фонематический слух, учить правильному произношению коми слов;
  • ввести в словарь детей : 1) названия диких и домашних животных, и их детёнышей; 2)названия игрушек; 3)всё о человеке; 4) всё о семье; 5) названия посуды и продуктов;
  • активизировать в потоке речи детей коми звуки «=»,

«дж», «дз», «тш»;

  • развивать способность воспринимать своеобразие звучания коми речи, чувствовать её красоту;
  • повышать общую культуру ребёнка, его познавательные возможности и способности;
  • воспитывать ребёнка как личность, уважающего добрые традиции, культуру народа коми.